КОСТЮМ  ЗАПАДНОЙ   ЕВРОПЫ   В  ЭПОХУ  СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ

    В течение V в. по западной территории павшей Римской империи расселялись различные пле мена варваров - германцев. Они заняли территорию современных Италии, Франции, Испании, Германии, Англии, Нидерландов. К VIII в. относится создание наиболее крупного феодального государства - королевства франков, которое достигло своего могущества в период царствования Карла Великого.
    В 843 г. франкская империя распалась на три больших королевства: Францию, Германию и Италию. Варварские государства, возникшие на развалинах рабовладельческой Римской империи, характеризовались новыми социально-экономическими отношениями - феодальными, христианской религией, сменившей древние языческие верования варваров, и новой европейской культурой, сформировавшейся в сфере религии.
    Характер всего средневекового искусства крайне противоречив. С одной стороны, это пропаганда религиозных идей и аскетизма: мир полон зла и губительных соблазнов, красота его обманчива и преходяща, тело - оковы бессмертной души. Но церковные идеи не изолировали искусство от представлений и вкусов народа - средневековые художники сумели открыть в человеке огромное богатство внутренней жизни, страстность душевных порывов, красоту труда. И именно эта вторая сторона средневековой культуры подготовила ее необыкновенный взлет в эпоху Возрождения.
    Историю искусства средневековой Европы делят на три периода: дороманский (VI - X вв.), романский (XI-XIIвв.) и готический (XIII-XV вв.). Первый этап - период становления феодализма, второй - его зрелости, третий - возвышения средневековых городов.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ  ИДЕАЛ  КРАСОТЫ

    Под глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы общественной жизни, в эпоху средневековья появляется новый эстетический идеал человека-аскета, отрекшегося от радостей земной жизни. На фресках соборов изображаются непропорциональные бесплотные фигуры с выражением неистовых страданий на лице. Культ мадонны, богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве, определяет идеал красоты женщины. Однако религиозное воздействие было не единственным в формировании эстетических представлений средневековья. Не менее важными были идеалы рыцарства и идеалы народа, нашедшие отражение в таких эпических произведениях, как «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», в поэзии трубадуров. Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля определили мужественность его внешнего облика.

2   3   4   5   6   7   8
/18.08.2009/
Эстетические идеалы,
символика и костюм Др. Китая...


/10.07.2009/
Что одевали в Др. Египте?...


/03.06.2009/
"Золотые 50-ые". Эпоха Мерилин Монро...