КОСТЮМ   АРАБСКОГО   ВОСТОКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА.

    В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке. В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX - X вв.
    Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.







ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ


      В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религий ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замеча тельном памятнике культуры - сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эсте тической энциклопедией арабов. Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнад цатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке - такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада.


    Есть очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) : «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового. Их одежда - даже и нищенская - красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее - тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном. Для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п.) употребляют тюрбан, капюшон или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны. Обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна. Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в «искусстве драпироваться» в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства...».

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА.

    В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения — кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон. Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.


Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой. Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.



2
/01.09.2009/
Новые графические работы с применением Photoshop...

/18.08.2009/
Эстетические идеалы,
символика и костюм Др. Китая...


/10.07.2009/
Что одевали в Др. Египте?...


/03.06.2009/
"Золотые 50-ые". Эпоха Мерилин Монро...