70 - ые годы

    Под воздействием моды конца 60-ых в начале 70-ых появляется новый романтический стиль. Это был романтизм, вдохновлённый народным фольклором, который принёс в моду пестрые шерстяные ткани, мексиканское пончо, индийские шали, цыганские наряды.
    В 70-ые гг. с "вторжением" восточного мира в европейский стиль одежды, начинается успешная деятельность японцев Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке. Они, с одной стороны, создают оригинальную европейскую моду, с другой - работают с элементами традиционной восточной одежды. Кензо вносит в европейскую моду даже элементы сельского восточно-европейского костюма. К романтическому фольклору пришёл и Ив Сен Лоран, показавший в своей коллекции плащи в виде казацких накидок и платья в боярском стиле.
    10 января 1971 года умерает Коко Шанель - удивительная женщина и великий модельер. За годы своей жизни она стала одной из самых важных фигур в модной индустрии XX века. Влиятельность модельера на высокую моду подтверждено тем фактом, что журнал “Time” внес имя Коко Шанель в список ста самых влиятельных людей XX века.
    Ее стиль оказался актуальным и в послевоенные времена. В моделях Шанель отражались интеллект и независимость женщин новой эпохи, простые платья и костюмы были предназначены для активной жизни. И хотя она, конечно, не была единственной, кто создавал моду 20-ых, именно Шанель предложила женщинам вещи, которые стали классическими в XX веке: жакет-кардиган, пальто с меховой отделкой, плиссированную юбку, непромокаемый плащ, белую блузу, рубашку и брюки.
    На начало 1970-х гг. приходится успех американского дизайнера Р.Ф. Холстона, который стал родоначальником американского минимализма (его идеи минимального рационального гардероба развивают Келвин Клайн и Донна Каран). Поистине международную популярность имела предложенная Р. Ф. Холстоном модель «платья-рубашки» из искусственной замши. Это платье стало новой универсальной многофункциональной вещью в гардеробе женщины, заменяющей множество других вещей, принадлежащих к традиционным ассортиментным группам. Перспективность идей Р.Ф. Холстона заключалась не только в том, что он пропагандировал универсальные вещи простой формы, но и в том, что он придавал индивидуальности женщины гораздо большее значение, чем одежде, являющейся лишь фоном.

2   3   4   5   6   7   8
/18.08.2009/
Эстетические идеалы,
символика и костюм Др. Китая...


/10.07.2009/
Что одевали в Др. Египте?...


/03.06.2009/
"Золотые 50-ые". Эпоха Мерилин Монро...